Отделение дневного пребывания детей-инвалидов
Основными задачами отделения дневного пребывания детей-инвалидов являются осуществление успешной интеграции детей в общество, содействие их сближению с родителями, расширение коммуникативных связей, возможность интеллектуального развития и формирование творческой самостоятельности детей.
Отделение плодотворно сотрудничает с различными детскими театрами: кукольным театром Сказки, ТЮЗом им. Брянцева, театром «На Неве», Большим театром кукол, детским интегративным театром «Куклы» и др., организуя льготное посещение спектаклей не только для детей с ограниченными возможностями, но и для членов их семей.
Занятия в музыкальном зале
Музыкально-игровая деятельность предоставляет богатые возможности для психического развития малыша, стимулируя и обогащая его новыми впечатлениями. Слушая музыку вместе со взрослым, ребенок погружается в атмосферу доверия, что способствует развитию положительного отношения к миру.
Играя с музыкальными и сюжетными игрушками, танцуя вместе со взрослыми ребенок учится действовать по подражанию и слову, переносить действия на другие предметы и в другие ситуации. Для обогащения сенсорного опыта и развития ручной моторики подходят музыкально – двигательные игры с предметами: погремушками, бубнам, ленточками, флажками. Они помогают ребенку правильно брать предметы, держать их, перекладывать из одной руки в другую и действовать с ними по назначению: греметь погремушкой, помахивать платочком, держать флажок.
Музыкально –двигательные игры на наших занятиях всегда сопровождаются эмоциональным подъемом и благотворно влияют на развитие ребенка, позволяя создать праздничную атмосферу. Простота движений и многократное их повторение способствуют формированию и закреплению у ребенка определенных навыков.
Песочная анимация
Применение техники песочной анимации позволяет лучше понять природу ребёнка и его собственные переживания, стабилизирует эмоциональное состояние, способствует развитию и саморазвитию ребёнка, развивает воображение ребёнка. Рисуя песочные картинки, ребёнок создаёт собственный мир, выдумывает и фантазирует и, в тоже время, учится работать и добиваться цели.
Занятия в творческой мастерской и изостудии
В творческой мастерской и изостудии, где создана обстановка психологического комфорта, имеются все необходимые приспособления, комфортные рабочие места и методические пособия для развития детей. Работа в творческой студии проводится по развивающей программе «Узор», которая разработана в 2019 году.
Ежедневно по программе проходят занятия в малых группах (до 6 человек). В соответствии с рабочей программой темы занятий делятся на три блока:
1. Роспись дерева
2. Роспись стекла
3. Роспись ткани (Батик)
Все занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, учитываются пожелания ребенка и формируется максимально позитивная среда для творчества, проводятся мастер-классы на интересные темы для детей и родителей. По итогам занятий проводятся выставки детских творческих работ и фотосессии.
Компьютерная студия «Intel»
Занятия в компьютерной студии «Intel» направлены на обучение детей-инвалидов использовать возможности персонального компьютера, тренировку мелкой моторики рук и координации движений «глаз-рука», развитие познавательных интересов детей.
Дети изучают программы «Word», «MC Picture manager» и «Paint». Активно ведется работа по созданию презентаций в программе «MC Power Pоint», с помощью которой дети создают ряд законченных творческих работ на различные темы.
Игровая комната
Особое место в развитии детей занимает игровая деятельность. Через игру оказывается воздействие на психологические процессы детей, активизируется познавательная деятельность.
Игровая комната оборудована в соответствии, имеется все для проведения сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Семья», «Доктор», «Сами готовим», «Мамины помощники», «Накрываем на стол», «Вызываем доктора», «День Рождения куклы Кати» и др.
На занятия в игровую приходят дети, которые представляют собой достаточно разнородную группу (имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, функций дыхания, слабовидящие, с задержкой в развитии), поэтому особое место при проведении занятий отводится игровым практическим занятиям, которые направлены на формирование у детей основных представлений о себе, социальном окружении, освоении повседневных норм поведения, навыков повседневной жизни и решают задачи по формированию санитарно-гигиенических навыков.
Педагог показывает, как правильно накрыть на стол, как пригласить гостей, как вызвать доктора по телефону, как сходить в театр, как вызвать полицию. Дети изучают правила дорожного движения и применяют их на практике. Обучение проводится поэтапно и постепенно с учетом психологического и физического развития ребенка.
Специалисты отделения:
- Абдураимова Валентина Петровна - буфетчик
- Андреева Ольга Андреевна - педагог дополнительного образования
- Бакаева Татьяна Борисовна – социальный педагог
- Кондратюк Анастасия Сергеевна - психолог
- Милишникова Екатерина Сергеевна – социальный педагог
- Нестеренко Мария Акимовна - инструктор по труду
- Новрузова Нигяр Рубиновна - музыкальный руководитель
- Степанова Надежда Сергеевна - инструктор по труду
- Сорокина Анна Андреевна - социальный педагог
Комментарии
(Тема не указана)
Добавить комментарий