Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта № 2

Отделение  предназначено для обучения самостоятельному проживанию, первичным трудовым навыкам людей с нарушением интеллекта в целях их интеграции в общество, реализации программы их социальной реабилитации. Отделение обслуживает инвалидов с нарушением интеллекта, способных принимать посильное участие в производственном процессе (т.е. способных осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы).

В отделении организовано ежедневное пребывание лиц с нарушением интеллекта (по рабочим дням с 9.00 до 18.00).

15 получателям социальных услуг, находящимся на полустационарной форме пребывания с периодом пребывания свыше 4-х часов, предоставляется горячее питание (обед).

В социально-трудовом отделении для лиц с нарушением интеллекта №2 с получателями социальных услуг  проводятся занятия: в студии прикладного творчества, гончарного и типографского дела, в комнате социально-бытовой адаптации, компьютерном классе, театральной и музыкальной студиях. Специалисты  отделения регулярно организует экскурсии в музеи, на выставки Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проводятся праздники, приуроченные к памятным датам и событиям.

Направления деятельности Отделения:

Основными задачами и направлениями работы отделения являются:

- организация ежедневного пребывания с предоставлением социальных услуг инвалидам трудоспособного возраста с нарушением интеллекта, реализация программы их социальной реабилитации;

- предоставление горячего одноразового питания (обед);

- предоставление социально-педагогических и социально-трудовых услуг в студиях: музыкальной, театральной, гончарного и типографского дела, прикладного творчества, комнате социально-бытовой адаптации и компьютерном классе;

- проведение мероприятий по адаптации инвалидов в процессе получения социально-бытовых навыков по ведению домашнего хозяйства, приготовлению пищи, уборке квартиры, самообслуживанию, формированию умения ориентироваться в окружающей среде;

- обучение первичным трудовым навыкам людей с нарушением интеллекта в целях их интеграции в общество;

- содействие трудовому обучению инвалидов с нарушением интеллекта;

- оказание содействия в трудоустройстве инвалидов;

- проведение мероприятий по социокультурной реабилитации путем организации культурного досуга и отдыха;

- формирование банка данных о предоставленных услугах клиентам отделения в электронном социальном реестре населения Санкт-Петербурга;

- взаимодействие с учреждениями в сфере социального обслуживания, с благотворительными организациями.

Студия гончарного дела

На занятиях в гончарной студии получатели социальных услуг восстанавливают или развивают трудовые навыки, осваивают азы работы с глиной, учатся пользоваться гончарным кругом, декорируют изделия, осваивают базовые элементы декоративно-прикладных приемов, осваивают основы профессионального мастерства. Помимо этого, лепка из глины обладает терапевтическим эффектом воздействия на психику инвалида, также работа с пластическим материалом восстанавливает нарушенные сенсомоторные навыки получателей социальных услуг.

Изделия выполнены в техниках работы с пластом, со жгутом и в технике отминки.

Студия типографского дела

Студия типографского дела оснащена профессиональным оборудованием. Занятия направлены на приобретение практических навыков в области послепечатной обработки: биговки, брошюровки, перфорации, ламинации, резки, фальцовки, скрепки, термотрансферного переноса изображения на текстиль, стекло, керамику и картон. Приобретенные знания и навыки позволят людям с ограниченными возможностями получить дополнительные возможности для трудоустройства.

На занятиях в студии реабилитанты получатели социальных услуг проходят инструктаж по технике безопасности при работе с полиграфическим оборудованием. Под руководством инструктора по труду учатся работать на имеющемся оборудовании. Ниже представлены изделия, изготовленные в студии: блокноты на пружине, книги, рабочие тетради, брошюры, календари, магниты, значки, кружки и футболки с нанесенным изображением.

Компьютерный класс

На занятиях в компьютерном классе проходит изучение основ компьютерной грамоты. Люди с ограниченными возможностями получают навыки работы с текстовой и графической информацией, учатся работать в сети Интернет, искать важную для их информации, учатся получать государственные услуги в электронном виде.

Навыки работы на компьютере позволяют не только освоить компьютерную грамоту, но и расширить свой кругозор, получить возможность работать на дому. У реабилитантов получателей социальных услуг формируются навыки и умения самостоятельного использования персонального компьютера, развиваются коммуникативные возможности, формируется информационная компетентность, происходит адаптация в информационной среде и постоянно меняющихся социально-экономических условиях жизни.

Театральная студия «Вдохновение»

Занятия в театральной студии направлены на развитие дикции и речи получателей социальных услуг с помощью артикуляционной гимнастики; развития навыков уверенного поведения, обеспечивающих инвалидам более комфортное и значимое взаимодействие с обществом; формирование творческого отношения к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Педагог студии регулярно организует встречи с певцами, поэтами (О. Виор, Ю. Ян), артистами театров (Малый театр кукол, театр  Буфф).

Артисты театральной студии выступают в концертных программах Центра, участвуют в театральных фестивалях.

Музыкальная студия

Занятия в музыкальной студии способствуют снятию эмоционального напряжения, налаживанию гармоничного состояния, обретению уверенности в себе с помощью пения.

Занятия с элементами музыкальной терапии являются неотъемлемым средством реабилитации, основополагающим средством для взаимодействия с окружающим миром, незаменимым способом самовыражения на уровне чувств и эмоций. Так же они усиливают или уменьшают мускульную энергию, стабилизируют кровяное давление, вызывают положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы. Занятия в музыкальной студии проходят путем прослушивания музыкальных композиций различных стилей и направлений с использованием простых музыкальных инструментов, не требующих навыков и умений в обращении с ними: металлофон, маракасы, шейкеры.

Под руководством педагога получатели социальных услуг готовятся к выступлениям на концертах в Центре и на фестивалях.

Кабинет социально-бытовой адаптации

На занятиях в комнате социально- бытовой адаптации у получателей социальных услуг формируются потребности в коммуникации с социальной средой и навыки коммуникации, формируются и закрепляются навыки поведения в быту, навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, необходимые для интеграции в общество. Расширяются знания о разнообразных средах жизни и деятельности человека. Это позволяет приобрести практические умения и навыки для успешной адаптации в социальной среде, создать возможности для независимого проживания и для доступной общественно-полезной деятельности.

Студия прикладного творчества

Занятия в студии направлены на выявление индивидуальных возможностей инвалидов, способствуют обучению, развитию первичных или восстановлению трудовых навыков, развитию интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

У получателей социальных услуг развивается художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, память, усидчивость, аккуратность, точность движений. Целью деятельности студии является социальная интеграция инвалидов трудоспособного возраста в общество путем становления и развития самостоятельности, формирования умений и навыков, необходимых в трудовой деятельности.

Основными направлениями работы являются: пошив и декорирование мягких игрушек, декорирование изделий в технике точечной росписи, декупаж,

Изготовление изделий в технике папье-маше, валяние из шерсти, изготовление чердачных игрушек, скрапбукинг.

Фотокружок «Стоп, кадр!»

Основной целью работы фотокружка является формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация обучающихся. Проводятся выездные занятия на природу, где различные способы фотографирования на открытом пространстве не только расширяют кругозор, но и позволяют закреплять пройденный материал на практике.

Одним из важных направлений в работе отделения является  издание  локальной   газеты «Ритм жизни», верстальщиком, дизайнером и ее ведущим редактором является инструктор по труду нашего отделения  М.С. Чарыева. В газете раскрываются разнообразные  стороны жизни Центра, показывается людям с ограниченными возможностями, что их физические недостатки не могут помешать жить активной, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить и быть успешными, что ритм – это важная часть их жизни. На страницах газеты предоставляется возможность рассказать о достижениях наших получателей социальных услуг, поделиться опытом специалистам отделений Центра  в сфере социального обслуживания.

Специалисты отделения:

  • Алексеева Тамара Александровна – специалист по социальной работе
  • Павлюченко Наталья Николаевна - специалист по социальной работе
  • Барская Ирина Андреевна - музыкальный руководитель
  • Бондар Мария Владимировна - психолог
  • Селиванова Ольга Викторовна - администратор дежурный
  • Губова Наталия Павловна – инструктор по труду
  • Нечипоренко Светлана Александровна – инструктор по труду
  • Харченко Вероника Юрьевна - инструктор по труду
  • Шашлакова Мария Евгеньевна - инструктор по труду
  • Мельман Максим Иоганнович – культорганизатор

Положение об отделении