Отделение предназначено для осуществления физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Адаптивная физическая культура - один из действенных компонентов коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Проведение занятий по адаптивной физической культуре служит важным и действенным средством коррекции, компенсации нарушенных функций, а также основой подготовки к максимальной независимости, улучшению качества жизни, социализации и интеграции в социум.
Адаптивная физическая культура реализуется комплексно и находится в единстве с умственным, нравственным, духовным, трудовым воспитанием с учётом типологических особенностей развития и формирования двигательных навыков у детей с нарушениями в развитии.
Цель занятий:
Повышение двигательной активности и мобильности детей на занятиях по адаптивной физической культуре.
Задачи:
Обучающие:
- формирование двигательных умений и навыков, использование их в повседневной жизни для повышения двигательной активности;
- обучение технике правильного выполнения физических упражнений;
- формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве;
Развивающие:
- оптимальное развитие физических качеств - быстроты, мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, выносливости, координационных способностей, двигательной реакции, а также общей и мелкой моторики;
- развитие пространственно-временной дифференцировки.
Воспитательные:
- воспитание в детях чувства уверенности в себе, чувства внутренней свободы, своих силах и возможностях;
- воспитание осознанного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Занятия по адаптивной физической культуре детей-инвалидов проводятся в форме индивидуальных и групповых занятий, где используются комплексы упражнений: общеразвивающие упражнения, занятия на фитбол - мячах, дыхательная гимнастика (в том числе по методике БОС - Дыхание), упражнения на укрепление различных групп мышц, на развитие координации, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
В занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья широко используется механотерапия (использование тренажеров). Они позволяют в условиях спортивного зала выполнять физические нагрузки, которые не всегда могут быть доступны ребенку.
В Отделении организованы спортивные секции.
Занятия по настольному теннису:
Цель: Демонстрация умений и навыков, полученных на занятиях по настольному теннису.
Задачи:
- выполнение техники специальных упражнений с использованием элементов настольного тенниса.
- выполнение основных тактико-технических взаимодействий в игре в настольный теннис.
- формирование волевых личностных качеств в соревновательной деятельности.
Занятия по оздоровительной художественной гимнастике:
Цель: Формирование интереса к занятиям художественной гимнастикой.
Задачи:
- обучение основам художественной гимнастики.
- овладение простейшими навыками и приемами «классического экзерсиса».
- удержание статических равновесий.
- воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности и самостоятельности.
- выполнение групповых упражнений (с использованием элементов «черлидинга» и элементов художественной гимнастики).
Занятия по методу БОС – Дыхание (биологическая обратная связь):
Цель: выработать у ребенка навык оптимального дыхания в соответствии с состоянием его здоровья, возраста и даже характера.
Задачи:
- осуществление общеукрепляющего и оздоравливающего воздействия на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния;
- регулирование гармоничности работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы для выработки правильного дыхания;
- освоение техники диафрагмально-релаксационного дыхания;
- формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания под контролем тренажера БОС.
Занятия по дартсу:
Цель: повышение реабилитационного потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья и уровня двигательных качеств, направленных на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники игры в дартс.
Задачи:
- Укрепление здоровья;
- Содействие правильному физическому развитию;
- Овладение комплексами упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
- Овладение основными приемами техники и тактики игры;
- Познавать свои моторные возможности, развивать и совершенствовать их;
- Удовлетворение коммуникативных потребностей личности, повышение коммуникативной активности;
- Развитие навыков соревновательной деятельности.
Отделение адаптивной физической культуры детей-инвалидов также проводит спортивно-развлекательные турниры, эстафеты; организует городские и районные выездные спортивные соревнования и спартакиады.
Специалисты отделения:
- Кузнецова Софья Владиславовна - инструктор по физической культуре
- Попова Татьяна Дмитриевна - инструктор по физической культуре
- Прилуцкий Виктор Евгеньевич - инструктор по физической культуре
- Тремасова Антонина Федоровна – инструктор по физической культуре
Добавить комментарий