Решаем вместе

 

Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Написать о проблеме

 

Социально-реабилитационное отделение детей-инвалидов №2

Социально-реабилитационное отделение детей-инвалидов №2

Отделение предназначено для социальной реабилитации детей-инвалидов от 3 до 18 лет. Социальное обслуживание проводится в полустационарной форме с пребыванием до 4-х часов.  

Основные задачи отделения: 

  •  Комплексное, целостное развитие ребенка-инвалида  как личности в пределах его психофизических возможностей, направленное  на формирование  способностей к самостоятельной, общественной и семейно-бытовой деятельности;
  • Обучение родителей (законных представителей) получателя социальных услуг особенностям их воспитания и методикам реабилитации.

Комплексная реабилитация детей-инвалидов в отделении включает в себя следующие направления:

  1. Мероприятия по социально-психологической и социально-педагогической реабилитации.  
  2. Социокультурная реабилитация – социализация через культурно-массовые мероприятия, включающие не только проведение праздничных мероприятий, но и посещение театров, экскурсий, музеев;
  3. Профессиональная ориентация подростков;
  4. Поддержка семей: правовая, психологическая.

В отделении уделяется большая работа по внедрению новых социальных и педагогических технологий для эффективной организации социально-реабилитационного процесса.

Специалисты отделения для проведения занятий  используют новые технологии: элементы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии, игротерапии, куклотерапии,  интерактивную терапию, танцеваль-двигательную и музыкотерапию.

Логопедические занятия : диагностика, консультирование, индивидуальные и групповые занятия.  

  • Занятия  по логопедической ритмике для детей младшего дошкольного возраста - направлены на развитие речевых навыков, актитвизацию речевой деятельности.
  •  Логопедические занятия с элементами сказкотерапии «Мир чудес» -  направлены на последовательное  развитие   речи и связанных с ней психических процессов.

Занятия для детей дошкольного и школьного возраста  «Нейродефектология» -  направлены на развитие межполушарных связей, мыслительной деятельности, внимания, памяти воображения.

Занятие по логопедической ритмике

                        Занятие по нейродефектологии                                Логозанятие с элементами сказкотерапи

 

Психологическая помощь и поддержка: диагностика, консультирование,  психологическая коррекция, групповые занятия, работа с подростками  по профориентации,  психологические тренинги для родителей в рамках родительского клуба «Родительская гостиная». Сенсомотрная интеграция «Эмпатия» – стимуляция зрительного восприятия, обоняния, вкуса, слуха и вестибулярного аппарата. Занятия по интерактивной терапии «Креативия. Играй и развивайся» - направлены на развитие коммуникативной функции у детей, развитие логики, воображения, восприятия. 

               Занятия с элементами песочной терапии                             «Креативия. Играй и развивайся»

                      Родительский клуб.                                    Сенсомоторная интеграция

     Психологический тренинг для родителей

Творческие мастерские : групповые занятия, мастер-классы, выставки творческих работ и рисунков, участие в   конкурсах. Использование различных видов техники: рисование пальчиками, акварелью, правополушарное рисование, нетрадиционные техники аппликации, мозаика, пластилинография, рисование песком, судия мягкой игрушки «Кукляндия»

                Мастер-класс  в творческой мастерской                                    Занятие по правополушарному рисованию

                          Занятия по песочной анимации

 Музыкальные занятия: индивидуальные, групповые на развитие музыкального восприятия ( слух, тембр, ритм, интонация), игра на музыкальных инструментах, музыкотерапия, участие в конкурсах различного уровня.

Психолого-педагогические занятия для дошкольников в рамках подготовки к школе

(клуб «Почемучки»)

Специалисты отделения:

  • Бакаева Татьяна Борисовна – социальный педагог;
  • Беляева Ксения Валерьевна – психолог
  • Волкова Виктория Станиславовна- инструктор по труду;
  • Глинская Наталья Ивановна – логопед;
  • Дементьева Ярослава Александровна – педагог-психолог;
  • Егорова Ольга Вадимовна – инструктор по труду;
  • Колесникова Яна Павловна – культорганизатор;
  • Кралицына Евгения Юрьевна – логопед;
  • Мошкова Елена Вадимовна – специалист по социальной работе;
  • Новрузова Нигяр Рубиновна – социальный педагог;
  • Омельницкая Екатерина Владимировна – инструктор по труду;
  • Старкова Елена Владимировна - логопед;
  • Федорова Надежда Васильевна – специалист по социальной работе.

Положение об отделении