Социально-реабилитационное отделение детей-инвалидов №2
Отделение предназначено для социальной реабилитации детей-инвалидов от 3 до 18 лет. Социальное обслуживание проводится в полустационарной форме с пребыванием до 4-х часов.
Основные задачи отделения:
- Комплексное, целостное развитие ребенка-инвалида как личности в пределах его психофизических возможностей, направленное на формирование способностей к самостоятельной, общественной и семейно-бытовой деятельности;
- Обучение родителей (законных представителей) получателя социальных услуг особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Комплексная реабилитация детей-инвалидов в отделении включает в себя следующие направления:
- Мероприятия по социально-психологической и социально-педагогической реабилитации.
- Социокультурная реабилитация – социализация через культурно-массовые мероприятия, включающие не только проведение праздничных мероприятий, но и посещение театров, экскурсий, музеев;
- Профессиональная ориентация подростков;
- Поддержка семей: правовая, психологическая.
В отделении уделяется большая работа по внедрению новых социальных и педагогических технологий для эффективной организации социально-реабилитационного процесса.
Специалисты отделения для проведения занятий используют новые технологии: элементы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии, игротерапии, куклотерапии, интерактивную терапию, танцеваль-двигательную и музыкотерапию.
Логопедические занятия : диагностика, консультирование, индивидуальные и групповые занятия.
- Занятия по логопедической ритмике для детей младшего дошкольного возраста - направлены на развитие речевых навыков, актитвизацию речевой деятельности.
- Логопедические занятия с элементами сказкотерапии «Мир чудес» - направлены на последовательное развитие речи и связанных с ней психических процессов.
Занятия для детей дошкольного и школьного возраста «Нейродефектология» - направлены на развитие межполушарных связей, мыслительной деятельности, внимания, памяти воображения.
Занятие по логопедической ритмике
Занятие по нейродефектологии Логозанятие с элементами сказкотерапи
Психологическая помощь и поддержка: диагностика, консультирование, психологическая коррекция, групповые занятия, работа с подростками по профориентации, психологические тренинги для родителей в рамках родительского клуба «Родительская гостиная». Сенсомотрная интеграция «Эмпатия» – стимуляция зрительного восприятия, обоняния, вкуса, слуха и вестибулярного аппарата. Занятия по интерактивной терапии «Креативия. Играй и развивайся» - направлены на развитие коммуникативной функции у детей, развитие логики, воображения, восприятия.
Занятия с элементами песочной терапии «Креативия. Играй и развивайся»
Родительский клуб. Сенсомоторная интеграция
Психологический тренинг для родителей
Творческие мастерские : групповые занятия, мастер-классы, выставки творческих работ и рисунков, участие в конкурсах. Использование различных видов техники: рисование пальчиками, акварелью, правополушарное рисование, нетрадиционные техники аппликации, мозаика, пластилинография, рисование песком, судия мягкой игрушки «Кукляндия»
Мастер-класс в творческой мастерской Занятие по правополушарному рисованию
Занятия по песочной анимации
Музыкальные занятия: индивидуальные, групповые на развитие музыкального восприятия ( слух, тембр, ритм, интонация), игра на музыкальных инструментах, музыкотерапия, участие в конкурсах различного уровня.
Психолого-педагогические занятия для дошкольников в рамках подготовки к школе
(клуб «Почемучки»)
Специалисты отделения:
- Бакаева Татьяна Борисовна – социальный педагог;
- Беляева Ксения Валерьевна – психолог
- Волкова Виктория Станиславовна- инструктор по труду;
- Глинская Наталья Ивановна – логопед;
- Дементьева Ярослава Александровна – педагог-психолог;
- Егорова Ольга Вадимовна – инструктор по труду;
- Колесникова Яна Павловна – культорганизатор;
- Кралицына Евгения Юрьевна – логопед;
- Мошкова Елена Вадимовна – специалист по социальной работе;
- Новрузова Нигяр Рубиновна – социальный педагог;
- Омельницкая Екатерина Владимировна – инструктор по труду;
- Старкова Елена Владимировна - логопед;
- Федорова Надежда Васильевна – специалист по социальной работе.