Социально-реабилитационное отделение детей-инвалидов №2
Отделение предназначено для социальной реабилитации детей-инвалидов от 3 до 18 лет. Социальное обслуживание проводится в полустационарной форме с пребыванием до 4-х часов.
Основные задачи отделения:
- Комплексное, целостное развитие ребенка-инвалида как личности в пределах его психофизических возможностей, направленное на формирование способностей к самостоятельной, общественной и семейно-бытовой деятельности;
- Обучение родителей (законных представителей) получателя социальных услуг особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Комплексная реабилитация детей-инвалидов в отделении включает в себя следующие направления:
- Мероприятия по социально-психологической и социально-педагогической реабилитации.
- Социокультурная реабилитация – социализация через культурно-массовые мероприятия, включающие не только проведение праздничных мероприятий, но и посещение театров, экскурсий, музеев;
- Профессиональная ориентация подростков;
- Поддержка семей: правовая, психологическая.
В отделении уделяется большая работа по внедрению новых социальных и педагогических технологий для эффективной организации социально-реабилитационного процесса.
Специалисты отделения для проведения занятий используют новые технологии: элементы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии, игротерапии, куклотерапии, интерактивную терапию, танцевально-двигательную и музыкотерапию.
Логопедические занятия : диагностика, консультирование, индивидуальные и групповые занятия.
- Занятия по логопедической ритмике (Клуб «Веселый Говоруша») для детей младшего дошкольного возраста - направлены на развитие речевых навыков, активизацию речевой деятельности.
- Логопедические занятия с элементами сказкотерапии «Мир чудес» - направлены на последовательное развитие речи и связанных с ней психических процессов.
- Занятия для детей дошкольного и школьного возраста «Нейродефектология» - направлены на развитие межполушарных связей, мыслительной деятельности, внимания, памяти воображения.
- «Словарики» – групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми раннего возраста от 2,1 до 3 лет по развитию общих речевых навыков. Работа направлена на понимание простых и сложных инструкций, накопление пассивного и активного словарей, развитие плавного речевого выдоха посредством коррекционно-развивающих игр, работы в малых группах, создания речевой среды и дыхательной гимнастики.
- Интегрированные логопедические занятия «Гримасики» с элементами логоритмики (развитие речи с помощью движений) и сказкотерапии для детей от 2-х до 4-х лет.
Занятие по логопедической ритмике Занятие по нейродефектологии
Занятия "Словарики" Занятия "Гримасики"
Психологическая помощь и поддержка: диагностика, консультирование, психологическая коррекция, групповые занятия, работа с подростками по профориентации, психологические тренинги для родителей в рамках родительского клуба «Родительская гостиная». Сенсомотрная интеграция «Эмпатия» – стимуляция зрительного восприятия, обоняния, вкуса, слуха и вестибулярного аппарата. Занятия по интерактивной терапии «Креативия. Играй и развивайся» - направлены на развитие коммуникативной функции у детей, развитие логики, воображения, восприятия. Рисование на поверхности воды «Эбру». Занятия для детей с 6 лет. Особенностью этой древней восточной техники является рисование на воде и перенос рисунка на бумагу. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества в технике «Эбру», дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия данной направленности развивают познавательную активность, внимание, воображение, интуицию, творческое начало, желание экспериментировать, проектировать, умение мыслить нестандартно. Художественное творчество «Эбру» пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа и культуре народов мира.
Занятия с элементами песочной терапии «Креативия. Играй и развивайся»
Родительский клуб. Сенсомоторная интеграция
В отделении социальная реабилитация направлена не только на оказание помощи ребенку, но и на включение родителей в процессе реабилитации, а также обучение родителей методам и приемам взаимодействия с ребенком, повышение воспитательного потенциала семьи с ребенком-инвалидом. Работа клуба для родителей организована через индивидуальную и групповую работу: информационно-психологические встречи для родителей с элементами тренинга «Родительская гостиная»; психолого-педагогическое просвещение родителей – осуществляется консультирование родителей.
Психологический тренинг для родителей
Творческие мастерские : групповые занятия, мастер-классы, выставки творческих работ и рисунков, участие в конкурсах. Использование различных видов техники: рисование пальчиками, акварелью, правополушарное рисование, нетрадиционные техники аппликации, мозаика, пластилинография, рисование песком, судия мягкой игрушки «Кукляндия»
В творческой мастерской ведется работа по 2-м новым направлениям:
1. «Школа красоты»- занятия по косоплетению на манекен головах (дети от 8 лет) 2. «Самоделкин» 2 уровня сложности: 1.«Тико» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных геометрических фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно (дети от 8 лет) 2. Металлический винтовой конструктор (дети от 10 лет)
Мастер-класс в творческой мастерской Занятие по правополушарному рисованию
Занятия по песочной анимации
Музыкальные занятия: индивидуальные, групповые на развитие музыкального восприятия ( слух, тембр, ритм, интонация), игра на музыкальных инструментах, музыкотерапия, участие в конкурсах различного уровня.
Психолого-педагогические занятия для дошкольников в рамках подготовки к школе
(клуб «Почемучки»)
Специалисты отделения:
- Галиева Анастасия Алексеевна - педагог - психолог
- Глинская Наталья Ивановна – логопед
- Дунаева Анна Петровна - инструктор по труду
- Зайцева Маргарита Валерьевна - инструктор по труду
- Колобанова Наталья Юрьевна – культорганизатор;
- Кралицына Евгения Юрьевна – логопед;
- Кузнецова Анастасия Игоревна - педагог -психолог
- Лебедева Виктория Викторовна - логопед
- Морозова Татьяна Сергеевна - логопед
- Мошкина Светлана Сергеевна - инструктор по труду
- Новрузова Нигяр Рубиновна – социальный педагог
- Смирнова Ульяна Александровна - специалист по социальной работе
- Старкова Елена Владимировна - логопед;
- Федорова Надежда Васильевна – специалист по социальной работе
- Федорченко Ольга Александровна – логопед