Отделение раннего вмешательства для детей в возрасте до 3-х лет (абилитация младенцев)

Отделение раннего вмешательства для детей в возрасте до трех лет

 (абилитация младенцев)

На отделении реализуются программы помощи семьям, имеющим в своем составе детей с функциональными нарушениями в развитии - от рождения до трех лет, на отделение также принимаются дети, не имеющие инвалидность, но попадающие в группу риска нарушения развития (двигательных, речевых, когнитивных функций).

Перед началом реабилитационного курса проводится первичный прием, в ходе которого проводится диагностика развития ребенка, выявляется запрос и планируется индивидуальный реабилитационный маршрут.

Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные (для детей, требующих особого внимания и подхода).  В практику работы отделения за последнее время были включены новые формы занятий – логоритмика «Веселый говоруша» и сенсорная интеграция «Умный малыш».

Логоритмикаэто один из качественных методов логопедической работы по развитию речи ребенка. Целью является  профилактика и преодоление речевых расстройств у детей раннего возраста путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, а также  развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой и крупной моторики, музыкального слуха, пространственной ориентации. 

Сенсорная интеграция – процесс при котором нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности.Упражнения направлены на развитие всех основных видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вестибулярного.Развивается внимание, крупная и мелкая моторика.Для детей в возрасте от 1,5 до 2-ух лет проводятся занятия «Веселая зарядка», в условиях игрового помещения отделения.

Нейродефектология – коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие межполушарного взаимодействия у детей. Задачами данных занятий являются – обогащение пассивного и активного словаря ребенка, обучение выполнению речевых инструкций, выполнение действий совместно и по очереди. Также регулярно проводятся консультации с родителями, даются рекомендации по закреплению полученных навыков в домашних условиях.

Специалисты отделения:

  • Громова Наталья Федоровна - педагог-психолог 
  • Морозова Татьяна Сергеевна - логопед 

Положение об отделении