Телефонные мошенники

Сегодня мошенники не вытаскивают деньги из кармана  и не взламывают квартиры. Жертвы сами переводят деньги злоумышленникам или передают им конфиденциальные
данные — так работает социальная инженерия 
Как обезопасить пожилых людей от телефонных мошенников?
Очень часто от мошеннических звонков страдают пожилые люди. Злоумышленники пользуются их доверчивостью и незнанием нюансов работы банков или других организаций. Чтобы обезопасить близких от подозрительных звонков, напоминайте им об основных правилах безопасности:
Что делать, если вам звонят и представляются сотрудниками банка или полиции? Как понять, что звонят мошенники?
Если вам позвонили с незнакомого номера и требуют, что‑то сделать, задайте себе один из вопросов ниже. Если хотя бы один из пунктов совпадает, это повод насторожиться. Положите трубку и спокойно обдумайте ситуацию, если нужно, позвоните родственникам или сами перезвоните в банк по одному из номеров, указанных на официальном сайте.
 
Кто звонит?
Что говорит?
Что просит сделать?
  • Сотрудник колл‑центра.
  • Сотрудник службы безопасности банка.
  • Сотрудник правоохранительных органов, например полиции или ФСБ.
  • Сотрудник Центробанка или других госструктур.
  • Сотрудник мобильного оператора.
  • Телефонный бот.
 
  • «С вашего счета пытаются списать средства».
  • «На вас оформили кредит».
  • «Ваш родственник в опасности, и ему срочно нужны деньги».
  • «Ведется расследование, нужна ваша помощь».
  • «Заканчивается срок действия сим‑карты».
  • «Мошенники взломали Госуслуги».
 
  • Сообщить персональные данные: кодовое слово, код из пуш‑сообщения или СМС, реквизиты карты, логин и пароль от аккаунта на Госуслугах.
  • Перевести средства на безопасный счет или открыть новый счет, а старый закрыть, так как он был скомпрометирован.
  • Снять деньги в банкомате.
  • Оформить кредит.
  • Сформировать QR‑код в приложении банка и прислать его.
  • Установить специальное приложение.

 

Добавить комментарий