Семинар Педагогические технологии в работе с инвалидами

Семинар Педагогические технологии в работе с инвалидами

В профессиональной деятельности педагогического работника всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Хорошей основой для творчества и поиска является опора на педагогические технологии. Использование педагогических технологий способствует более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации  у  клиентов.

Интегрированное обучение можно рассматривать как технологию в педагогической деятельности в реабилитации инвалидов.

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Интегрированное занятие соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

В ЦСРИДИ были проведены два  интегрированных занятия: 18 апреля  2013 г. –  занятие «Ключ к счастью»    (с использованием техники изготовления изделий из глины) и   22 мая 2014 г. – занятие «Любовь как паутины тонкой нить…» (с использованием изобразительной техники «Рисование шерстью».

22.05.14 на занятии присутствовали, кроме клиентов Центра, ещё и гости из других учреждений города: ЦСРИДИ Колпинского р-на, центра «Семья» Приморского р-на, Профессионально-реабилитационного центра и др.

Ведущие:

  • Бобок А. А., руководитель студии «Народные промыслы» отделения профессиональной реабилитации СПб ГБУ «ЦСРИДИ Невского района», художник, член Творческого Союза Художников России и Международной Ассоциации художников.
  • Дмитриева Л. А., методист-преподаватель СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», педагог-психолог, арт-терапевт, член РОО Арт-терапевтической ассоциации.

Цель: способствовать социальной реабилитации клиентов средствами художественного, творческого самовыражения

Задачи:

  • Активное вовлечение участников в содержательную деятельность атр-тренинга.
  • Формирование положительной мотивации к взаимодействию, сотрудничеству с окружающими людьми.
  • Развитие познавательных действий и интереса к окружающему миру.
  • Формирование позитивной Я-концепции и установки на успешность.
  • Развитие навыков рефлексии в общении.
  • Создание арт-объекта и презентация.

Клиенты с удовольствием выполняли задания, упражнения, которые предлагали ведущие.

Интегрированное обучение можно рассматривать как технологию в педагогической деятельности в реабилитации инвалидов.

Из отзывов  участников занятий:

• «…Занятие принесло очень положительные эмоции, заряд бодрости и очень хорошее настроение…».

• «…Было очень интересно и незабываемо, я нашла для себя что-то новое…».

• «…Очень надеюсь, что подобные мероприятия будут проводиться чаще! С удовольствием буду посещать их и всем советую!»

Эффект проведённых занятий объясняется профессионально грамотной подготовкой, умелым сочетанием  различных заданий, упражнений.

Очевидно, что такая технология, как интегрированные занятия, может и должна использоваться в реабилитационной работе.