14 июня (среда) в 11:30 экскурсия на студию анимационного кино «Мельница»

14 июня (среда) в 11:30 экскурсия на студию анимационного кино «Мельница»

Компания «Мельница» была основана в 1999 году Сергеем Сельяновым и Александром Боярским для создания по заказу НТВ четырёхсерийного мультфильма «Приключения в Изумрудном городе». Название выбрали наугад (студия располагалась на Мельничной улице в Санкт-Петербурге). Компания была учреждена на паритетных началах: 50% принадлежало Боярскому, 50 % — кинокомпании «СТВ», принадлежащей Сельянову. Управление финансами обеих компаний изначально было общим.

Продвижением всех полнометражных работ «Мельницы» занялась принадлежащая СТВ прокатная компания «Наше кино». Помещение для компании было арендовано в одном из зданий «Леннаучфильма». Для своей компании Боярский и Сельянов максимально вложились только в студию звукозаписи и зал Dolby для перезаписи фильмов. Сотрудников набирали для работы на сдельной основе.

В 2002 году по собственной инициативе начали производство мультфильма «Карлик Нос» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Мультфильм вышел на экраны 20 марта 2003 года и собрал в прокате $700 000, что для российского кинорынка стало своеобразным рекордом, поскольку из десятка снятых с начала 1990-х полнометражных мультфильмов лишь два («Незнайка на Луне» и «Новые бременские») были выпущены в прокат.

В 2003 году Боярский, получив письмо от студента из Днепропетровска с отрывком сценария о приключениях Алёши Поповича на современный лад, показал полученный отрывок Сельянову. Идея понравилась обоим и они решили перейти на «российский фольклор». Мультфильм «Алёша Попович и Тугарин Змей» был создан примерно всё лето за год и вышел в декабре 2004 года, когда российский кинорынок находился уже на подъёме. При бюджете $2,4 млн мультфильм собрал почти $2 млн.

Вышедший зимой 2006 года «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» также не окупился в прокате, при бюджете $3 млн собрав чуть большую сумму. Но уже следующий мультфильм «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», вышедший на следующий год, собрал $10 млн при бюджете в $3,5 млн, тем самым окупившись в прокате.

До 2010 года кинопрокатчики неохотно выделяли вечерние сеансы для показа мультфильмов, считая их (мультфильмы) больше подходящими для утренних и дневных сеансов. После проката в 2010 году мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» ситуация начала меняться, и под показ мультфильмов начали отдавать больше вечерних сеансов. Кроме того, выплата создателям причитающейся доли от сборов производилась с задержкой, так, например, к началу 2013 года кинопрокатчики ещё не завершили расчёт за показ «Шамаханской царицы» в 2010 году.

До 2011 года «Мельница» производила лишь продукцию в технологии 2D, а в 2011 году был создан отдел для работы над 3D-продукцией, после чего началась работа над мультфильмом «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». По данным Вадима Сотскова, гендиректора компании «КиноАтис», выпустившей мультфильм «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», рисованная 2D-анимация по себестоимости в среднем на 25 % дешевле, чем 3D. Компания частично компенсирует затраты за счёт параллельной работы над несколькими проектами, благодаря чему персонал можно перераспределять.

Мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк», вышедший в конце 2011 года, в 2012 году стал лидером проката среди российских фильмов, собрав в России и странах СНГ, по данным Forbes, $29 млн при бюджете $7,5 млн. Прибыль студии при этом составила $4,5 млн, а в конце 2013 года вышел сиквел этого фильма — «Иван Царевич и Серый Волк 2». Также в начале 2016 года вышла 3-я часть.

Запись в кабинете 218

Добавить комментарий

CAPTCHA
Извините, но это нужно чтобы боты не прорвались на сайт.